Астраханское представительство ЕИКЦ
Российская Федерация, 414000, г. Астрахань,
ул. Кирова/Ахшарумова, д. 73/86, 2 этаж
E-Mail:
Тел/факс.: 8 (8512) 30-63-43,Тел.: 8 (927) 569-82-25

Отчет по проведению семинара «Выход предприятия на внешние рынки в условиях вступления России в ВТО. Маркетинговый план действий экспорта».

13 и 24 сентября прошел семинар «Выход предприятия на внешние Рынки в условиях вступления России в ВТО. Маркетинговый план действий экспорта».

Место проведения: ул. Н. Островского 148 Ж, 2 этаж. Начало семинара 10:00. Продолжительность семинара 8 часов, два кофе-брейка, 50 участников, среди которых были представители субъектов малого и среднего предпринимательства Астраханской области, экспортно ориентированных предприятий, в том числе менеджеры высшего и среднего звена компаний, руководители и сотрудники малых инновационных предприятий.

Семинар проводили:

Филоненко Александр Васильевич кандидат наук, обладатель степени MBA (Международный институт Менеджмента ЛИНК, по материалам Открытого университета Великобритании); руководитель IT- компании с опытом экспорта предоставляемых услуг компании более 7 лет.

Вавилов Дамир Николаевич — выпускник программы МВА Международного института Менеджмента ЛИНК, предприниматель с 2000 года. Имеет 10 лет опыта работы с экспортными технологиями, а также опыт работы с партнерами в Европе, Америке, Азии, странах ТС.

Хачатрян Артур Геворкович - выпускник программы МВА, начальник отдела маркетинга МЭСИ, преподаватель дисциплин в направлении менеджмента и маркетинга, предприниматель с 2006 года (start-up, действующий бизнес), антикризисный управляющий, с 2008 года основатель семейной группы компании, реализующих экспорт товаров и услуг более 5 лет.

На семинаре рассматривались следующие вопросы:

  • особенности законодательства зарубежных государств;
  • особенности зарубежных рынков: барьеры входа и выхода; взаимодействие и иностранными клиентами;
  • региональная и культурная специфика и особенности конкуренции на рынках стран Западной и Восточной Европы, стран Азии, стран СНГ, стран участниц Таможенного Союза);
  • имидж России в зарубежных странах с точки зрения экспортных шансов;
  • значение инструментов маркетингового анализа.

Участники семинара освоили следующие инструменты маркетингового анализа:

  • стратегический анализ; анализ внешнего окружения;
  • STEEP (PEST) анализ. Выявление макроэкономических возможностей и угроз;
  • Анализ жизненного цикла отрасли. 5 сил Портера. Выявление возможностей и угроз масштаба отрасли;
  • анализ организации;
  • трехуровневый анализ продукта;
  • 4P-4С — анализ взаимоотношений с клиентами;
  • модель Гранта. Организационные ресурсы и способности. Выявление источников конкурентных преимуществ;
  • стратегический выбор;
  • анализ возможностей и угроз, сильных и слабых сторон организации (SWOT-анализ);
  • выявление и анализ стратегических альтернатив. Матрица Ансофа.

Слушатели выполнили практическое задание на примере бизнес-кейса «Рост компании, как результат развития экспорта продукции и технологий» на примере компании «HONDA» .

В результате обучения слушатели смогут:

  • оценить свои возможности и угрозы вступления на внешние рынки;
  • оценить жизненный цикл компании на внешнем рынке;
  • выбрать наиболее подходящий рынок для реализации товаров и услуг компании, учитывая законодательство, особенности зарубежных клиентов, партнеров а также потребность в предлагаемом товаре или услуге.

Участники семинара оценили организацию мероприятия, актуальность темы и работу тренеров по 5 балльной шкале на 4 и 5. В целом, можно сделать вывод о том, что слушатели остались довольны проведенным семинаром. Среди отзывов можно выделить наиболее часто встречающиеся высказывания о пользе подобных семинаров для нашего города, а также о работе тренеров-практиков, которые поделились собственным опытом развития экспорта, что, безусловно, гораздо полезнее, по мнению слушателей, чем теоретическое изложение материала.